Как сделать объектив на фотоаппарат


Как сделать объектив на фотоаппарат

Как сделать объектив на фотоаппарат

Как сделать объектив на фотоаппарат



Эта небольшая статья – скорее дополнение к . Ориентирована она на новичков – людей, не очень хорошо разбирающихся в технических нюансах и терминах. Поэтому мы постарались подать материал максимально просто и «обошли» внимание некоторые детали. Поэтому пускай профи (или те, кто думает, что он профи) на нас не обижаются!

Условно эту статью можно разделить на 2 части – описание характеристик и практические советы. Первая часть – для тех, кто желает иметь хотя бы приблизительное представление о нюанасах, вторая – для тех, кому лень забивать голову лишней информацией. В принципе можно ! А можно прочитать и полностью!

Оглавление


Характеристики объективов:


Классификация объективов по фокусному расстоянию:













Зачем надо покупать объективы?

Начнем с любимого – для чего и зачем! Объективов на рынке представлено великое множество, параметров у них много, запутаться легко. Есть легенда, что более качественные и дорогие объективы лучше снимают… отчасти это так, но практически – снимает, прежде всего, не объектив или фотоаппарат, а человек. Дополнительные объективы просто дают дополнительные возможности, нередко излишние, но чаще всего, если грамотно подобрать объектив – именно те, которых не хватает.

Поэтому, прежде всего, спросите себя – чего Вы хотите, а правильная постановка вопроса – это не просто «новый красивенький объектив», а например «снимать белочек» или «получать более качественный снимок в вечернее время суток».

И надеемся, что мы поможем Вам не только достигнуть желаемого, но и получить представление о «технической стороне вопроса»


Объектив Canon EF 400mm f/2.8L - цена немного пугает, размер тоже =)


Вместо вступления: про фирмы и объективы

Думаю, что все прекрасно понимают, что такое объектив, но на всякий случай начнем со школьного определения: Объектив - это оптическое устройство состоящее из системы линз, которые проецируют изображение на матрицу фотокамеры.

Объективов на рынке представлено великое множество в ценовом диапазоне от 3000 до 1 000 000 рублей.

К тому же существуют объективы разных фирм. Тут обратите внимание – производители выпускают «стекла» под свои устройства, т.е. будут работать только с фотоаппаратом Nikon и на Canon их подключить нельзя (вообще если очень хочется, то можно, но сложно и не нужно). Так же есть фирмы, выпускающие объективы под разные марки – самые популярные на российском рынке такие производители – это и . Но тут стоит заранее внимательно проверять, что бы объектив стабильно работал с вашим фотоаппаратом.

Впрочем выбирая объектив на фирму, конечно смотрят, но достаточно бегло. А внимательно изучают характеристики! Про них и поговорим!


Объектив Sigma AF 70-300mm - вполне доступный объектив с крплением на Canon =)


Характеристики объективов

Характеристик у объектива достаточно много. Они касаются конструктива, области применения, картинки и т.д. Но что бы новичок не сошел с ума от обилия информации мы обстоятельно поговорим о двух основных - фокусном расстоянии и светосиле.

Фокусное расстояние объектива

О фокусном расстоянии мы уже говорили в . Сейчас коснемся этого момента немного подробнее.

Во первых - почему оно так называется? Как вы знаете изображение формируется и сохраняется на матрице фотоаппарата. Если представить себе объектив как некую собирающую линзу, то фокусное расстояние – это расстояние от центра этой линзы до этой самой матрицы.

Измеряется фокусное расстояние в миллиметрах, причем объективы бывают с постоянным фокусным расстоянием (так называемые фикс-объективы) и переменным (по умному их именуют вариообъективами, но в «обычной жизни» никто не говорит).

При изменении фокусного расстояния меняется перспектива – т.е., например, удалённые предметы кажутся ближе и крупнее.

Проще всего понять это на примере ниже три фотографии снятых с одной точки, но с разным фокусным расстоянием (здесь и далее источник фотографий - википедия)
На первый кадр сделанн с фокусным расстоянием 17 мм, второй 50 мм, третий 200 мм.


Но при учете фокусного расстояния есть еще один нюанс, о котором знать, как минимум полезно – кроп-фактор. Поэтому еще немного сухой теории.


Объектив Tamron AF 18-200mm - покрывает весь диапазон популярных фокусных расстояний (в данном примере крепление для Canon)


Что такое кроп-фактор

«Стандарты» фокусного расстояния пришли со времен пленочных камер, тогда использовалась пленка 35 мм. Тогда же и рассчитали параметры «нормального» объектива, восприятии перспективы фотографии сделанной с помощью которого максимально близко к нормальному восприятию перспективы человеческим глазом. Это был объектив с фокусным расстоянием 50 мм.

НО! Матрица большинства современных зеркалок по размеру меньше, чем кадр на пленке. Поэтому часть изображения, которое “видит” объектив, обрезается по краям (угол зрения уменьшается). Применительно к этим фотоаппаратам используется термин «эквивалентное фокусное расстояние» - такое фокусное расстояние, при котором обеспечивается тот же угол зрения, что и на пленке при реальном фокусном расстоянии.

Понимаем, что звучит может быть сложно, поэтому «переводим» еще проще – скорее всего ваш зеркальный фотоаппарат так устроен, что фотографии сделанные с его помощью уже заранее немного «приближены», если сравнивать их с кадрами полученными с помощью пленочной камеры. Разумеется, существуют и полнокадровые цифровые зеркальные фотоаппараты, но уже стоят ощутимо дорого и если у Вас такой фотоаппарат, то скорее всего Вы обо всем и так знаете =)))
Что бы было понятнее ниже - еще одна картинка красная рамка показывает границы обычного кадра 36×24 мм, синяя — границы кадра цифровой камеры 22,5×15 мм.


Теперь насколько же «приближена» картинка. Обычно в описаниях фотоаппартов указывают так называемый «кроп-фактор», коэффициент, показывающий во сколько раз матрица меньше размера пленочного кадра. У современных зеркальных фотоаппаратов это значение обычно 1,6.

А рассчитывается эквивалентное фокусное расстояние очень просто – надо фокусное расстояние объектива умножить на этот самый кроп фактор

Например, предположим, что мы имеем дело с камерой с кроп-фактором 1,6 и объективом с фокусным расстоянием 50 мм. Эквивалентное фокусное расстояние для него 80 мм.


Объектив Nikon 50 mm f/1.8


Классификация объективов по фокусному расстоянию

Теперь, познакомившись с теорией давайте разберемся с практикой. Какие же бывают объективы
По величине фокусного расстояния объективы можно разделить на:

«Нормальные объективы»

Фокусное расстояние около 50 мм. Мы уже писали, почему они называются «нормальными», но еще раз повторимся – угол зрения такого объектива соответствует углу зрения человеческого глаза, поэтому и полученная картинка обладает эффектном присутствия.


Объектив Canon EF 50 mm 1.4 - один из лучших в своем роде


«Широкоугольные объективы»

Фокусное расстояние около 20-28 мм. Объектив «широкоугольник» - это объектив с большим углом зрения. Его основное назначение – съемка пейзажей или архитектуры. На фотографиях полученных с таким объективом размер объектов на заднем плане меньше, по сравнению с тем, что мы видим своими глазами. Так же не редко такие объективы дают искажения (геометрические формы близкорасположенных объектов могут быть «растянуты»), поэтому в упор с их помощью фотографировать «не принято» (но многие фотографирую)


Объектив Nikon 10-24mm - качественный широкоугольник


«Сверхширокоугольные объективы»

Фокусное расстояние меньше 20 мм. Эти объективы дают еще больший угол зрения, но и еще больше искажений. Обычно их используют те «кому надо» и «кто умеет». Особняком стоят сверхширокоугольные объективы «рыбий глаз», дающие мощно искаженную картинку с «круговым» эффектом. Угол зрения такого объектива 180 градусов и используется он для достижения авангардных фотографий.


Объектив Sony 16mm f/2.8 Fisheye - рыбий глаз


«Портретные объективы»

Фокусное расстояние 80-135 мм. Может быть, такие объективы не совсем корректно называть портретными, потому что они достаточно универсальны и подходят для разных целей. Но как-то так повелось, что их называют так… Перспектива у таких объективов достаточно слабая – размеры объектов на заднем плане больше чем мы видим своими глазами. Другое дело, что снимая портреты обычно стараются красиво размыть задний фон, что бы подчеркнуть передний… но о размытии мы еще поговорим


Объектив Pentax SMC DA 18-135mm


«Телеобъективы»

Фокусное расстояние более 150 мм. Телеобъективы созданы для того что бы снимать «в даль» и не редко напоминают подзорные трубы (и эффектом и размером). Именно с помощью телеобъективов снимаются объекты к которым трудно подобраться – дикие звери, птицы и т.д. Перспектива чем дальше, тем хуже, соответственно удаленные объекты кажутся не только ближе, но и больше.


Объектив Canon EF 70-300 mm - качественный и надежный телевик


Светосила объектива

Светосила – второй по важности параметр объектива. На самом деле, если быть совсем откровенными, то под ней обычно подразумевают немного другой параметр – размер относительного отверстия. Но забивать вашу голову, объясняя разницу мы сейчас не будем, потому что наша цель, что бы Вы не только что-то поняли, но еще и что бы потом понимали Вас. Например, продавцы в магазине, которые в терминах не всегда подкованы. Итак, светосила или то, что ей называют.

Что это такое? Каждый объектив грубо говоря представляет собой трубку, через которую проходит свет, что бы оказаться на матрице вашего фотоаппарата. И в этой самой трубке имеется специальная перегородка, позволяющая регулировать количество этого самого света – диафрагма. Открыли диафрагму – пустили много света – изображение, снятое в вечерний период получилось светлее! Закрыли – темнее.

Соответственно, чем шире можно открыть диафрагму, тем больше света «пропустит» объектив, и, соответственно можно получать более качественные фотографии в условиях более слабой освещенности. (поэтому и говорят – светосила)

Изменения определяются значением диафрагменного числа (F). Формула там сложная, но суть такая – что чем больше F, тем диафрагма открыта меньше и светосила хуже. Понимает, что звучит сложно, поэтому приводим рисунок.


И обычно на объективах указывают значения максимального F.

Другой параметр, на который F влияет весьма кардинально – это размытие фона. Оно очень ценится фотографами…Тут все просто – чем больше светосила объектива, т.е. чем шире открыта диафрагма, тем красивее он будет размывать задний план фотографии,

По сути, для повседневной съемки значения F = 4 – это очень хорошо. Бюджетные объективы, которые обычно выбирают новички имеют F = 3,5 – 5,6. Этого должно хватить для решения почти всех встающих перед новичками задач.


Pentax SMC DA 17-70mm f/4 - светосила 4 на всех фокусных расстояниях


Фиксированное и переменное фокусное расстояние

Как мы уже писали выше объективы бывают с фиксированным и переменным фокусным расстоянием (или вариообъективы). Почему так получается, ведь казалось бы вариообъективы удобнее. На самом деле нет – обилие стекол и т.д. дают искажения, а так же существенно сказываются на весе и размере (а еще и цене) объектива. В это же время простота конструкции фикс-объектива позволяет существенно улучшить такие параметры, как светосила и резкость.

Обычно современные фикс-объективы – это достаточно дорогие «стекла» ориентированные на профессиональных фотографов и применяемые при, например, студийной съемке.

Дешевые фикс-объективы не так хороши, но именно они в виду хотя бы хорошей светосилы и низкой цены подойдут тем, кто хочет не просто получать качественные снимки, но еще и существенно «качать скил» в области фотографии. По крайней мере с таким объективом Вы сможете узнать о том, что такое «боке» и в чем его прелесть без существенных финансовых затрат.


Объектив Sigma AF 30mm f/2.8 - фикс с фокусным расстоянием 30 мм и светосилой 2.8


Стабилизаторы

Еще один параметр, который может быть полезным новичку – это стабилизатор. Обычно при съемке, особенно удаленных объектов руки дрожат и кадр может быть смазан. Что бы этого не случилось в объективы встраивают стабилизаторы! «Темная сторона» стабилизации – уменьшение резкости изображения. Однако для новичка стабилизатор будет хорошим подспорьем.

Кстати, обратите внимание, каждый производитель маркирует наличие стабилизатора по своему:
Image Stabilization - IS (Canon)
Vibration Reduction - VR (Nikon)
Optical Image Stabilizer — MEGA O.I.S. (Panasonic)
Optical Steady Shot – OSS (Sony)
Vibration Compensation — VC (Tamron)
Optical Stabilization — OS (Sigma)

Так же в любом объективе наличие стабилизатора – это увеличение цены! Поэтому если стоимость для Вас – важный фактор то учтите – наиболее полезны «стабы» в телеобъективах – при сьемке «в даль» дрожание рук и смазанные картинки Вам гарантированы. А если Вы хотите поскупится при покупке широкоугольного или портретного объектива, то скорее всего в этом нет ничего страшного.

Но если что – мы Вас предупреждали.


Объектив Nikon 16-35mm - объектив Nikon со стабом


Ультразвуковые моторчики

Фокусируясь фотоаппарат какое-то время «наводится». Эта «наводка» требует времени, а если вы снимаете объект, который не желает сидеть на месте, то медленная фокусировка может стать причиной «провала кадра». Что бы этого избежать в некоторых объективах используется ультразвуковой (как круто-то звучит) моторчик. Его наличие тоже сказывается на цене, поэтому если скорость Вам не важна, то на нем можно и сэкономить.


Объектив Canon EF 28-135mm - объектив Canon с моторчиком


Выбираем объектив!

Итак, читали вы приведённый выше текст или промотали – не важно! Перейдем к практическим советам

Если Вы хотите просто фотографировать дом, друзей, посиделки в кафе и т.д.

То для этих задач Вам хватит возможностей «стандартного» или китового объектива идущего в комплекте с фотоаппаратом. Его вообще хватает для решения очень многих задач и с его помощью можно получить очень красивые фотографии (еще раз – снимает не объектив или фотоаппарат, снимает фотограф).

Обычно эти объективы имеют фокусное расстояние 18-55 или 18-105 – вполне себе подходящее для съемки большинства сюжетов.

Самым удобным решение будут «универсальные» объективы, покрывающие диапазон 18-200 мм, правда обычно у таких объективов после 130-150 мм получить качественную фотографию становится сложно (очень влияют условия, например освещенность), но, как говорится, сложно но можно.

Поэтому если Вы просто хотите снимать и «ваще не парится», то 18-200 Вам в помощь. Лучше берите со стабом!


Объектив Canon EF-S 18-200 mm - считается лучшим их универсальных объективов


Если Вы хотите учиться фотографии!

Если Вы хотите узнать побольше о фотографии, например, понять что такое боке, «ощутить» светосилу и т.д. то Вам вполне себе подойдет недорогой фикс-объектив. Например, культовый 50 мм! Почувствуете все сами + проявите креативность при съемке, ибо отсутствие приближений-удалений заставляет бегать фотографа =)


Объектив Nikon 50 mm f/1.8 - дешевый и надежный


Если Вы хотите снимать удаленные объекты!

Допустим Вам нравится ваш объектив, но «дальности» ему недостает. Тогда Вам не помешает телеобъектив! Бывают они разные

Самый популярный бюджетный вариант – объектив с фокусным расстоянием 70-300, чаще всего такие объективы идут с ультразвуковым моторчиком. Вполне себе хороший объектив для новичка, с его помощью можно будет и артиста на сцене сфотографировать, и птичку в небе и цветочек крупным планом (поскольку объектив дает большое увеличение то для какой-никакой макросъемки он подходит прекрасно)

Еще есть объективы с фокусным расстоянием 55-250. Они обычно стоят дешевле и не редко их используют в связке с китовыми объективами 18-55. На самом деле «разрыв» на весьма популярном участке - это не самый удобный вариант. Но зато разница в цене и вполне себе хорошая картинка.


Sony DT 55-200 mm f/4-5.6 SAM - не плохой такой телевик


Если светосила имеет значение! Если Вам хочется снимать в условиях слабой освещённости то готовьтесь раскошелится. За исключением пары бюджетных фикс-объективов, светосильные «стекла» могут обойтись в копеечку. Если Вам нужен недорогой вариант, то можете обратить внимание на объективы 17-50 от Sigma или Tamron со светосилой 2.8. Минус этих «стекол» - во первых надежность, во вторых могут не «подружится» с Вашим фотоаппаратом, поэтому обязательно тестируйте перед покупкой. Так же у объективов от «сторонних» производителей принято проверять точность фокусировки. «Родные аналоги» с F = 2.8 стоят ощутимо дороже и новичку стоит задуматься – стоит ли так вкладываться в технику. Зато есть «стекла» с F = 4, значение, которое тоже способно полностью удовлетворить потребности начинающего фотографа!


Объектив Tamron SP AF 17-50mm 2.8- светосила 2.8 на всех фокусных расстояниях


Если Вы хотите снимать макро!

Макрофотография - это очень интересно! Жучочки, паучочки, фото блохи на паспорт… Другое дело, что макрообъективы предназначенные для макросъемки стоят очень дорого (к тому же новичка они могут существенно разочаровать, не дав вожделенного суперувеличения). Поэтому в данном материале мы о них даже не упоминаем. А всем, кто жаждет снимать макро рекомендуем использовать макронасадки, макрокольца или реверсивные кольца. Это конечно не объективы но про

Макронасадки – это специальные линзы накручивающиеся на объектив (не самые удобные устройства с массой искажений)

Реверсивные кольца – это специальные штучки (иначе не назовешь), позволяющие закрепить объектив задом наперед (да так можно) и при этом получить мощное увеличение. Минус – нет возможности управлять светосилой

Макрокольца – удобные штуки, которые позволяют достичь даже очень больших увеличений. Их минус – падает светосила и не редко трудно сфокусироваться… Но все равно – макрокольца – самый удобный инструмент для первых шагов в макрофотографии.

Вообще - все эти макродевайсы - это конечно доп. аксесуары, о которых мы тоже как-нибудь наверное напишем! Но поскольку потребность в макро бывает у многих и многие новички тут же начинают искать в продаже макрообъектив мы решили, что упомянуть о ней нужно!


Макрокольца от Sony


Вместо заключения

В завершении хочется пожелать Вам удачи! Пробуйте, экспериментируйте, проверяйте и снимайте самые лучшие кадры в мире!

Надеемся, что наш материал был Вам полезен!

Приглашаем Вас подписаться на - здесь мы проводим конкурсы и розыгрыши и тоже отвечаем на вопросы!

И, может быть, Вам пригодится еще какая-нибудь статья из нашей серии как выбрать:





Д.С.


Источник: http://www.320-8080.ru/articles/kak_vibrat_obektiv


Как сделать объектив на фотоаппарат фото


Как сделать объектив на фотоаппарат

Как сделать объектив на фотоаппарат

Как сделать объектив на фотоаппарат

Как сделать объектив на фотоаппарат

Как сделать объектив на фотоаппарат

Как сделать объектив на фотоаппарат

Как сделать объектив на фотоаппарат

Далее: